Эффект «сарафанного радио» для стоматологии

Эффект «сарафанного радио» для стоматологии

19.11.2014

Двоякий эффект «сарафанного радио» для стоматологической клиники

Репутация зарабатывается годами, а потерять ее можно из-за нескольких грубых ошибок. Хорошо, если город большой и в нем можно «затеряться». Маленький город наказывает за ошибки гораздо быстрее.

Всем известен эффект «сарафанного радио». Многие забывают, что рекомендации бывают не только положительные, но и отрицательные. Если положительный отклик, формируется спонтанно, под действием эмоций или целевого вопроса, то отрицательный — целенаправленно. В итоге, родственники, друзья, знакомые узнают рассказ о некачественном лечении или любой другой, досадной ошибке. Как правило, краски сгущаются. Недовольный клиент может пойти дальше и начать публикацию негативных отзывов в Интернет и в местных СМИ. Такие ворчуны, встречаются и при квалифицированном лечении.


Один негативный отзыв – капля в море. Большое количество отрицательных откликов, начинает приводить к потере репутации. Хорошо, когда на одного недовольного, приходится 10 пациентов, довольных лечением. Однако, многочисленные отрицательные отзывы не возникают на пустом месте. Работать нужно хорошо!

Для многих пациентов важен внешний вид, атмосфера, дружеское общение с доктором. Мало быть хорошим специалистом, нужно еще быть и хорошим психологом. Качественное лечение, небольшая скидка, внимание к пациенту и его проблемам, поможет стоматологам приобретать постоянных клиентов. Грубость, невнимательность или, что самое ужасное, некачественное лечение, приводит к обратному эффекту. Пациент, поделится информацией о плохом лечении, не только со знакомыми. Он будет вынужден обратиться к другому специалисту. И вот здесь, если работа «халтурная», теряется репутация в стоматологическом сообществе. Эффект «сарафанного радио» никто не отменял. Плохие отзывы от пациентов – это одно, но подобная «известность», в кругу врачей, может поставить крест на многих перспективах дальнейшей карьеры.

В 2012 году была опубликована статья в издание The McKinsey Quarterly, где оценивалось влияние и масштабы распространения «сарафанного радио» на потребителей. Достаточно перейти от слов к цифрам, которые были получены при оценки. Рекомендации друзей и знакомых входят в тройку лидирующих факторов, которые приводят к приобретению товара или услуги. Рекомендации, могут заставить человека обратить внимание на бренд, продукт или услугу. Подсознательно, рассказ знакомых, откладывается у человека в памяти. И вновь увиденная реклама, упоминание названия клиники или фамилии врача в разговоре, может послужить триггером, активирующим данное воспоминание. Страны СНГ, относятся к развивающимся рынкам. Диаграммы на графиках исследования показывают, что «сарафанное радио» играет ключевую роль при выборе услуги или товара. В Интернет создано много агрегаторов (порталов) отзывов, которые пользуются высокой популярностью. Доверие «сарафанному радио» и наличие положительных отзывов в сети, благоприятно влияют на выбор человека. Негативных высказывания, зарождают сомнения и попытки найти еще больше информации, что бы принять взвешенное решение. Можно представить, что будет, если при дальнейшем поиске, найдутся другие отрицательные отзывы.

Вывод один: выполняйте работу качественно, будьте психологом и не берите работу, которая может оказаться не по силам. При соблюдении этих простых правил, редкие негативные отзывы (есть вечно недовольные люди), с лихвой компенсируют положительные. Используя «сарафанное радио» с положительными отзывами, всегда будет создаваться приток новых пациентов. Дополнительно подключая другие методы маркетинга, можно с легкостью добиться высокой загрузки клиники.

Статья подготовлена порталом: NAVISTOM

World Cars
tit.by